Версаль

С1682 и по 1789 год Версаль, который находится в 23 километраж от Парижа, был парадной резиденцией французских королей Людовик XIII, большой любитель охоты, построил около деревушки Версаль охотничий домик. Его сын Людовик XIV возвел на этом месте роскошный дворец с прекрасным парком. Там наслаждался жизнью Людовик XV. Завершил версальскую эпоху Людовик XVI, казненный на гильотине. После Великой Французской революции 1789 года Версаль оказался в забвении. Ни Наполеон, ни позднее Людовик XVIII не смогли вдохнуть в него королевскую жизнь. Он превратился в музей.

В лесных чащах Версаля охотились и весело проводили время Генрих IV, его сын Людовик XIII. А вот их внук и сын Людовик XIV приехал в Версаль с другими целями, взяв с собой архитекторов и строительных рабочих. Молодой король задумал создать в Версале свою загородную резиденцию.

Строительство дворца началось в 1661 году. Одновременно велись работы по сооружению паркового ансамбля — высаживали деревья, разбивали цветники, насыпали

клумбы, прокладывали аллеи. Общее число занятых рабочих составляло около 30 тысяч. На строительство дворцово-паркового ансамбля уходило такое огромное количество денег, что дворцовые казначеи взялись за головы, они вынуждены были предупредить юного монарха, что от таких темпов королевская казна скоро опустеет.

Новый архитектор Жюль Ман-сар навел порядок в строительстве и финансах. Он руководил возведением Версаля в течение 30 лет. Дворцово-парковый ансамбль был выдержан в стиле барокко и классицизма. В 1664 году были закончены два флигеля дворца, окружившие Мраморный двор, вымощенный белым мрамором.

Дворец становился одним из самых больших и богатых в мире. На его трех этажах насчитывалось 700 залов и комнат. Причем у каждой было свое название и предназначение: Королевская капелла — для богослужения короля, Зал Меркурия — для работ итальянских мастеров живописи, Зал изобилия, Зал Венеры, Зал Дианы, Зал Марса… Все они были украшены росписью, гобеленами, портретами, вазами, скульптурными работами, на полах ковры. Все залы располагались последовательно, анфиладным порядком. Прибывавшие гости, иностранные послы, чтобы добраться до королевских покоев, проходили по анфиладе залов и любовались богатством и роскошью их убранства. Свыше 2000 окон «выглядывали» в парк, обогревали помещения около 1300 каминов. Ни у одного из царствующих особ Европы не было в то время ничего подобного. С 1682 года в Версаль постепенно перебрался весь парижский королевский двор, он стал постоянной резиденцией Людовика XIV. Сбылось задуманное, монарх мог давать балы, принимать гостей и править миром. В то же время он продолжал самым внимательнейшим образом относиться к дальнейшей застройке Версаля. Его с полным правом можно назвать «главным архитектором» нового дворца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>