Галерея Уффици

Галерея Уффици

История Галереи Уффици, что в буквальном переводе означает «галерея служебных помещений», началась в 1559 году, когда правитель Флоренции Козимо I Медичи пожелал объединить все административные службы магистрата города под одной крышей. Для реализации проекта пригласили известного мастера, художника, искусствоведа, архитектора Джорджо Ва-зари. После его смерти Бернардо Буонталенти заканчивал строительство галереи, и в 1581 году она была занята административными службами города. Коллекция начала формироваться в 1570-е годы в Риме, когда члены семейства Медичи стали активно приглашать художников, заказывать им картины и вывешивать их в залах своей виллы. Именно этой коллекции было суждено занять служебные помещения Уффици во Флоренции.
Впервой описи галереи, произведенной в 1589 году, приведены данные, свидетельствующие о художниках, которых приглашали к себе Медичи и которые продали свои картины: от Леонардо

да Винчи поступила одна картина, от Рафаэля — 7 полотен, от Джулио Романо — 4, от Фра Бартоломео— от Андрея дель Сарто — 9, от Пон-томро — 2. Сотня имен и несколько сотен живописных работ.
Эта опись была сделана при подготовке галереи к переезду, который состоялся в 1600 году, когда младший сын Козимо Медичи и Элеоноры Толедской Фердинанд I Медичи узнал, что службы магистрата переведены в другое место и Галерея Уффици свободна, и отдал приказ упаковывать картины и перевозить их из виллы в Риме во Флоренцию. Таким образом, примерно 2 тысячи экспонатов — произведения разных видов искусств, в том числе скульптуры, драгоценности, монеты, иконы, отправились на север Италии к подножию Апеннинских гор.

Сама галерея — это два трехэтажных здания, возведенных параллельно друг другу от дворца Палаццо Веккьо на площади Синьории до набережной реки Арно, где их соединяет третий корпус, украшенный великолепной аркой. Галерея Уффици соединяется с Дворцом великих герцогов Питти воздушной дорогой, называемой Коридором Вазари, в котором сейчас располагается знаменитая Коллекция автопортретов художников.

Такое было заведено правило: художник, передавая свои работы семейству Медичи, должен был передать и автопортрет. Если автопор-

трет уже был продан, то его старались разыскать и выкупить. Таким образом, Галерея Уффици первой из галерей мира персонифицировала художников и стала показывать автопортреты — это Тициан, Рафаэль, Рубенс, Бернини, Канова, Вазари и другие. Среди первых работ, которые появились в галерее, были также картины Боттичелли, Липпи, Паоло Учелло.

Но не все представители семейства Медичи одинаково разделяли любовь к живописи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>