Желание иметь в столице Германии историко-технический музей, как это было до Второй мировой войны, привело к созданию в 1982 году в Берлине Немецкого технического музея. Организаторы долго спорили, каким ему быть — специализированным, например, автомобильным, железнодорожным или универсальным? Сошлись на универсальном, в котором можно представить уникальные технические механизмы прошлого и образцы современных технологий.
Музей расположился на территории бывшего железнодорожного депо, существовавшего с 1874 года. Потребовался год, чтобы собрать первые экспонаты, и музей открылся. В нем несколько разделов: воздушного флота, кораблестроения, железнодорожного транспорта, автобусов и автомобилей, текстильных машин и печатающей техники. Есть также отдел современных нысоких тех-1 пологий и коммуникаций. Но, как ни странно, наибольший интерес у публ нки. особенно детей, иызыва-ст техника вчерашнего дня.
Раздел ноздушного флота расположился и здании, похожем на ангар, в нем представлены самолеты различного назначения. Это все оригинальные винтокрылые машины, излетавшие до и во время Второй мировой войны с аэродромов Те-гель,Темпельхоф, такие, например, как военно-транспортный трехмоторный «Юнкерс-52″. Он производился фирмой «Юнкере» с 1932 года по 1945-й, вмещал 17 пассажиров, за 8 часов долетал из Берлина до Рима. В годы войны его использовали так же как бомбардировщик.